Могут ли музеи формировать патриотов?
Ответ на этот не совсем простой вопрос дают пять общеобразовательных школ Дубенского района, где имеются паспортизированные школьные музеи.
Учитель истории и обществознания Опоченского центра образования Олеся Лукаш стала лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в апреле 2025 года и была направлена в тренинг-лагерь «Мастерская успеха».
Олеся Валериевна делится своими впечатлениями.
– Общероссийский профсоюзный тренинг-лагерь «Мастерская успеха» проходил в живописном селе Шепси Краснодарского края, собравший педагогов-победителей, призёров, лауреатов региональных этапов Всероссийских конкурсов из 73 регионов России, обеспечив уникальную платформу для обмена опытом и профессионального роста. Для участников была организована насыщенная образовательная и развлекательная программа.
Каждый день был наполнен лекциями от звёздных спикеров, которые не только делились своими знаниями, но и вдохновляли на дальнейшую творческую работу.
Все участники были распределены по командам, что создало атмосферу стремления к сплочению, совершенствованию навыков работы вместе, обмену опытом. Нам необходимо было не только сообща выполнять задания спикеров во время их мастер-классов, но и проводить для участников тренинг-лагеря развлекательные мероприятия.
Одной из ярких частей программы стала лекция Марии Ахапкиной – победителя Всероссийского конкурса «Учитель года-2015», заслуженного работника образования Московской области, тренера-консультанта учителей по креативной педагогике, 4 К (компетенции): коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация.
На своих занятиях педагог раскрыла различные аспекты актёрского мастерства для учителей. Участники смогли узнать множеством приёмов и техник, которые помогут сделать уроки более увлекательными и живыми.
Леонид Дедюха – победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 2024» – провёл лекцию «Подготовка к профессиональному конкурсу: как, когда и с кем или где искать вдохновение, информацию и поддержку», во время которой поделился своими секретами подготовки к конкурсу.
Кроме того, лекция Раиса Загидуллина – научного руководителя Учебного центра Профсоюза – о социокультурных трендах в образовании открыла нам много нового в актуальных изменениях в системе образования, требующих от учителей новых подходов и навыков. Разговор о «ЗУМ-обучении» стал важным напоминанием о том, как необходимо адаптироваться в стремительно меняющихся условиях.
Не менее интересными стали мастер-классы, проведённые профессионалами, как Елена Елшина. Её интереснейший мастер-класс «Говорим, читаем, пишем» был посвящён актуальным советам выступающим на сцене. Елена Станиславовна отметила существенные различия письменной и устной речи, поделилась советами практикующего оратора и дала много полезной информации для конкурсантов.
Одним из ярких событий тренинг-лагеря для меня стала презентация мастер-классов участников. Уникальные продукты, представленные участниками, свидетельствуют о творческом подходе и высокой квалификации педагогов. Разнообразие тем и форматов мастер-классов позволили каждому участнику найти что-то полезное для себя и обогатить свой педагогический арсенал.
Особенно ценно, что тренинг-лагерь охватил разные аспекты педагогической деятельности: от теоретических основ образования до практических навыков, необходимых для успешной работы с учениками и коллегами. Такое сочетание лекций, мастер-классов и презентаций обеспечивает комплексный подход к обучению и позволило участникам ряда тренингов получить знания и навыки, которые можно сразу же применять на практике.
Это и развитие межличностных отношений, и погружение в себя, и важность эмоционального интеллекта в работе педагога. Способность понимать свои эмоции и эмоции других людей, строить эффективные коммуникации и разрешать конфликты – это ключевые навыки для создания благоприятной образовательной среды и успешного взаимодействия с учениками.
Тренинг-лагерь «Мастерская успеха» стал важным этапом в профессиональной жизни учителя, способствуя уверенности в себе и налаживанию контактов с коллегами. Участие в таком мероприятии не только обогатило нас новыми знаниями и навыками, но и дало заряд положительных эмоций, что, безусловно, отразится на качестве образовательного процесса в школе, – убеждена Олеся Лукаш в преддверии большого августовского совещания в Дубне, на котором она, безусловно, вернётся к своим впечатлениям от «Мастерской успеха».
Ответ на этот не совсем простой вопрос дают пять общеобразовательных школ Дубенского района, где имеются паспортизированные школьные музеи.
В селе Воскресенское по просьбе жителей домов 5-8 улицы Дружбы состоялась встреча. Темой обсуждения стал вопрос о подсобных строениях, в просторечии – сараях. Ситуация с ними крайне запутана и не укладывается десятилетиями в юридические нормы Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136.
Староста деревни Надеждино Нина Панюкова (на снимке в центре) точно определяет «все стороны света» в своей работе. Ей всегда готовы помочь Екатерина Конова (слева) и Валентина Акулова.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.