Искусственный интеллект меняет работу с обращениями на Прямую линию Президента

Фото: kremlin.ru
На юбилейной конференции AI Journey 2025 Народный фронт представил Президенту РФ результаты внедрения ИИ в работу с обращениями граждан. Он транскрибирует аудио- и видеозапросы в режиме реального времени, сокращая обработку с месяцев до секунд.
В 2025 году заработала первая в стране мультиагентная система, определяющая ответственные ведомства с точностью более 90% за 10 секунд. Это снимает рутину с тысяч чиновников и ускоряет помощь людям.
ИИ также помогает приоритизировать вопросы — в первую очередь рассматриваются обращения семей и ветеранов СВО, людей с инвалидностью, многодетных и других социально уязвимых категорий.
Для Тульской области это особенно важно: регион традиционно входит в число самых активных по числу обращений на Прямую линию. Здесь ИИ уже помогает быстрее выявлять проблемы ЖКХ, дорожного хозяйства и соцподдержки — тематики, которые чаще всего волнуют туляков.
По словам руководителя исполкома Народного фронта Михаила Кузнецова, технологии освобождают время для личного общения с людьми, а в будущем ИИ станет ассистентом при подготовке ответов. Владимир Путин подтвердил, что нейросеть вновь будет использоваться на Прямой линии в конце года.