301160, Тульская область, пос.
Дубна, ул. Первомайская, д. 41
+7 (48732) 2-13-81
+7 (953) 197-82-40
  • dubnanasledie@tularegion.org
  • 301160, Тульская область, пос.
    Дубна, ул. Первомайская, д. 41
  • +7 (48732) 2-13-81
    +7 (953) 197-82-40
30.06.2022 08:31:00

Защита деловых людей

В региональной прокуратуре состоялось очередное заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса.

29 июня  в региональной прокуратуре под председательством прокурора области Александра Грицаенко состоялось очередное заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса, в котором приняли участие представители предпринимательского сообщества, органов государственной власти области, руководители контрольных (надзорных) органов, сотрудники аппарата прокуратуры области.

Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Ирина Гостева довела до сведения членов Общественного совета информацию о результатах прокурорского надзора, направленного на защиту прав предпринимателей от необоснованного вмешательства в их деятельность контрольных (надзорных) органов.

Органами прокуратуры приняты меры к неукоснительному исполнению Постановлений Правительства № 336 и № 448, установивших ограничения для проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности, в том числе осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Аппаратом прокуратуры области опротестованы 9 приказов начальника инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору о назначении должностных лиц для осуществления регионального строительного надзора при строительстве отдельных объектов капитального строительства, которыми устанавливались отличные от требований постановления Правительства № 336 основания для проведения проверок застройщиков.

С момента вступления в силу постановления Правительства № 336 в аппарат прокуратуры области поступило 148 заявлений контрольных (надзорных) органов о согласовании различных видов контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам рассмотрения которых принято  118 решений об отказе в их согласовании (79,7%).

В 76 процентах случаев основанием для отказа послужило отсутствие оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в 17 процентах – несоблюдение требований к оформлению решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

В 7 процентах случаев отсутствовали документы, прилагаемые к заявлению о согласовании, либо проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия противоречило федеральному законодательству.

По результатам мониторинга Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий прокуратура области в истекшем периоде 2022 года инициировала проведение 7 проверок в органах федерального, межрегионального и регионального контроля.

Установлено, что вопреки требованиям закона в отдельных случаях должностные лица органов контроля требовали предоставления документов и информации, не относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия. Также выявлены факты возложения на хозяйствующих субъектов не предусмотренных действующим законодательством обязанностей. Кроме этого, органы контроля нарушали требования к оформлению решений и актов по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства руководителям органов контроля внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 12 должностных лиц.

Заместитель начальника ГУ МЧС России по Тульской области Владимир Лаврущев и руководитель Государственной  инспекции труда в Тульской  области  Сергей Васин рассказали о мерах, принятых к снижению административной нагрузки на бизнес, в ходе реализации представленных полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора).

По итогам заседания принято решение использовать информацию о нарушениях прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при осуществлении надзорной деятельности, акцентировав усилия на пресечении фактов незаконных проверок бизнеса, проанализировать реальное исполнение контрольными (надзорными) органами программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Защита деловых людей

Возврат к списку

Написать в редакцию