Адаптация детей в дошкольном учреждении: советы для родителей

Адаптация детей в дошкольном учреждении: советы для родителей

Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша. Это экзамен его физическому и психическому здоровью. От того, насколько успешно ребёнок адаптируется к детскому саду, будет зависеть не только его эмоциональное состояние, но и успешность дальнейшего обучения в школе.

Насколько легко и быстро пройдёт этот период в жизни малыша, во многом зависит от поддержки и заботы взрослых.

Советы для родителей:

1. Готовиться к поступлению в дошкольное учреждение нужно за несколько месяцев до начала его посещения. Постарайтесь расширить круг общения ребёнка – чаще ходите с ним в гости, поддерживайте его инициативу в общении с окружающими.

2. Познакомьтесь с режимом детского садика и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша, учите его играть. Ребёнку, умеющему занять себя игрой, проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей.

3. Приучайте ребёнка к самостоятельности в сфере гигиены, самообслуживания и пользования столовыми приборами.

4. Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребёнка. Пусть он попробует справиться сам, даже если это займёт больше времени. Спокойно помогайте малышу во это время и объясняйте, как правильно надевать одежду и обувь.

5. Первые дни и даже недели посещения сада проходят у всех по-разному. В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребёнка и как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Чаще обнимайте кроху – телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться.

Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния ребёнка. Но это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Он имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить при расставании с близкими. Успешная адаптация к саду – принятие крохой для себя необходимости его посещения.

– Для ребёнка дошкольное учреждение – это новое пространство, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Основная цель нашей работы в этот период – заслужить доверие ребёнка, – рассказывает педагог-психолог детского сада села Воскресенское Анастасия Осадчая. – Помочь быстрее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее. А уверенным малыш будет, если узнает и поймёт, что за люди его окружают, что представляет собой детский коллектив и каковы правила поведения в нём и многое другое. Решению этой задачи посвящается первое полугодие со дня поступления в учреждение.