Услуги Росреестра в МФЦ – доступно и удобно
Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Тульской области (Кадастровая палата) напоминает о том, что государственные услуги Росреестра можно получить в многофункциональных центрах (МФЦ), которые наделены полномочиями по приёму и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра:
– постановке на кадастровый учёт,
– регистрации прав на недвижимое имущество,
– единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав,
– предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и др. В этом заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.
Существует стереотип, что получение государственных услуг – дело хлопотное, которое отнимает много времени. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Однако, вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги. Росреестр и Кадастровая палата рекомендуют подавать документы через МФЦ, а не обращаться в посреднические организации. Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.
На территории Тульской области функционируют 35 отделений и 110 удаленных рабочих мест МФЦ. МФЦ работают шесть дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели. Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы. Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет значительно сократить время ожидания заявителя в очереди.
За 2016 год доля государственных услуг Росреестра, оказанных через МФЦ составила 56%, что в 1,8 раз больше по сравнению с 2015 годом.
Узнать о ближайшем офисе МФЦ и ознакомиться с графиком работы можно на официальном сайте МФЦ Тульской области (mfc71.ru), а также по единому справочному телефону Росреестра 8(800) 100-34-34.