• dubnanasledie@tularegion.org
  • 301160, Тульская область, пос. Дубна, ул. Первомайская, д. 41
  • +7 (48732) 2-13-81, +7 (953) 197-82-40
 
18.11.2015 08:59:06

Тульские поисковики провели школьников партизанскими тропами

Тульские поисковики из объединения «Муравский шлях» –  активисты региональных отделений Российского военно-исторического общества и Поискового движения России при поддержке Правительства Тульской области, областного краеведческого музея, туристско-краеведческого клуба ТГПУ им. Л.Н. Толстого «Искатель» и военно-патриотического клуба «Адреналин» организовали поход по местам, связанным с героической обороной Тулы. В походе приняли участие почти 100 тульских школьников.

 Поход проходил по историческому лесному массиву Малиновая засека, где с давних времён велась добыча железной руды для тульских оружейников. Ребята возложили цветы к памятнику на месте гибели партизана Сергея Козырева, расстрелянного захватчиками ровно 74 года назад, 15 ноября 1941 года, прошли боевыми тропами партизанского отряда Николая Есипова, узнали о природе и истории тульских засек, металлургического производства, своими глазами увидели карстовые провальные озёра, остатки немецких укреплений 1941 года, железных рудников, исторической узкоколейной железной дороги и станции Рвы, научились разжигать костёр и ориентироваться в лесу, и даже побывали в партизанском лагере. Сильный снегопад нисколько не помешал программе, а как раз напротив – усиливал эффект погружения в героическую историю, такая же погода была в этих местах в ноябре 1941-го. Географическую часть похода провёл специалист краеведческого музея Александр Лакомов, а историческую – лидер тульских поисковиков, руководитель департамента РВИО Денис Садовников, которому и принадлежит инициатива проекта.

 По словам Дениса Садовникова, «опыт Тулы по проведению такого рода походов заслуживает распространения. Для детей поход – это возможность за короткое время узнать многое о родном крае, непосредственно прикоснувшись к его природе и истории. Кроме того, это важно для социализации, формирования коллектива, команды, взаимопонимания и взаимовыручки, ребята адаптируются к природным условиям, учатся поведению в естественной среде, преодолению трудностей. Мы отработали механизм взаимодействия органов власти, образовательных учреждений и общественности. Этот механизм подойдет и для других регионов».



Возврат к списку

Написать в редакцию