• dubnanasledie@tularegion.org
  • 301160, Тульская область, пос. Дубна, ул. Первомайская, д. 41
  • +7 (48732) 2-13-81, +7 (953) 197-82-40
 
12.01.2017 17:08:14

С 1 января туляки могут купить полис ОСАГО в онлайн-режиме

С 1 января 2017 года все страховые компании, которые имеют лицензию на такой вид деятельности, обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде. Соответствующие изменения в федеральном законодательстве были приняты по инициативе Банка России.

Напомним, добровольно страховые компании могли осуществлять продажи полисов е-ОСАГО ещё с 1 июля 2015 года. Пилотный проект доказал: онлайн-продажи позволят существенно повысить доступность услуги ОСАГО и поднять сервис на новый уровень, который отвечает требованиям современного финансового рынка.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первую неделю января в онлайн-режиме в Тульской области было приобретено 62 электронных полиса ОСАГО. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года жители региона купили 8 полисов е-ОСАГО. Всего же в 2016 году в регионе было приобретено 1076 указанных полисов.

С начала этого года по сравнению с тестовым периодом возникли изменения: теперь приобрести такой полис могут и водители-новички, сведения о которых не содержатся в единой информационной базе. Кроме того, купить электронную страховку можно и на новый автомобиль.

Для покупки е-ОСАГО потребуются те же документы, что и для приобретения полиса в офисе: паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта для автомобилей старше трех лет. Клиенту нужно пройти регистрацию на сайте страховой компании и получить идентификаторы для доступа в личный кабинет – логин и пароль (они передаются автовладельцу по электронной почте, в СМС либо при личном обращении в офис страховщика). После авторизации необходимо заполнить заявление в электронной форме. «Доступ к сайту страховой организации может осуществляться через сайт РСА (www.autoins.ru). Проверить, есть ли у конкретного страховщика действующая лицензия на продажу полисов ОСАГО, можно на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, - отмечает управляющий Отделения по Тульской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Дмитрий Новиков. – Любые другие способы приобретения электронного полиса – через агентов и других посредников – незаконны».

Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты полиса е-ОСАГО на своем официальном сайте банковской картой, а дополнительно вправе предложить иные способы оплаты. Электронный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховщика или при первом входе в электронный личный кабинет, а также будет храниться в этом личном кабинете.

«Бумажный полис ОСАГО на привычном бланке строгой отчетности и полис в электронном виде абсолютно равнозначны с точки зрения законодательства, – уточняет Дмитрий Новиков. – Автовладельцу, заключившему договор ОСАГО онлайн, необходимо распечатать бланк полиса и возить с собой для предъявления сотрудникам полиции при необходимости».

Страховые компании обязаны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов - Банк России установил специальные требования. Это позволит избежать ситуаций, когда сайты постоянно «висят» или закрыты на технологические работы, а реально приобрести полис в связи с этим невозможно. Так, например, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки, а плановые технические работы на сайте могут проводиться не чаще одного раза в месяц в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени.

Кроме того, информационные системы страховщиков и РСА должны обеспечить заключение договора в течение 30 минут с момента направления через сайт надлежащим образом оформленного заявления на страхование.

При возникновении проблем с заключением договора ОСАГО в электронном виде вы можете направить письменное обращение по адресу: Отделение по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО, 300041, ул. Советская, д.88; или через интернет-приемную Банка России на официальном сайте www.cbr.ru. К обращению приложите скриншот экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании.

За первую неделю 2017 года в Банк России уже поступили жалобы относительно оформления электронного полиса ОСАГО. Службы мегарегулятора уточняют, какая часть из них связана с непривычными для потребителей особенностями оформления данной услуги онлайн, а какая – с техническими сложностями. В Отделение по Тульской области подано четыре обращения в связи с этим.

 

По инф.: http://tnews.tula.net/



Возврат к списку

Написать в редакцию