• dubnanasledie@tularegion.org
  • 301160, Тульская область, пос. Дубна, ул. Первомайская, д. 41
  • +7 (48732) 2-13-81, +7 (953) 197-82-40
 
31.10.2015 17:53:50

Особенности оказания услуги телевизионного вещания

В наше время одним из основных информационных источников является телевизионное вещание. Трудно найти человека, который не смотрит телевизор, поэтому вопросы правоотношений между абонентом и оператором связи, оказывающим услуги телевизионного вещания, очень актуальны.

Услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Федеральным законом от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи»; «Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 785 (далее – Правила), иными нормативными правовыми актами.

Важно знать, что договор между оператором связи и абонентом заключается в письменной форме и является публичным договором. В договоре должны быть указаны следующие сведения: дата и место заключения договора; наименование (фирменное наименование) оператора связи; реквизиты расчетного счета оператора связи; реквизиты выданной оператору связи лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи; сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность; адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования; адрес и способ доставки счёта за оказанные услуги связи для целей телерадиовещания или иной вид информирования о состоянии счёта или оказанных услугах; права, обязанности и ответственность сторон; срок действия договора, порядок и условия его расторжения. В договоре оператора связи с абонентом должны быть указаны следующие существенные условия: перечень оказываемых услуг связи для целей телерадиовещания; система их оплаты, а также порядок, сроки и форма оплаты.

Оператор связи не вправе при заключении договора навязывать абоненту оказание иных услуг за отдельную плату без его согласия. Абонент обязан вносить плату за оказанные ему услуги связи в полном объёме и в определённые договором сроки; не подключать к абонентской распределительной системе оборудование, которое не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; сообщать оператору связи в срок, не превышающий 60 дней, о прекращении своего права владения помещением, в котором установлено оборудование (в случае оказания услуг кабельного вещания), а также об изменении фамилии (имени, отчества) и места жительства; содержать в исправном состоянии абонентскую распределительную систему и пользовательское (оконечное) оборудование, находящиеся в помещении абонента. В случае неоплаты услуг связи потребитель уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объёме или несвоевременно оплаченных услуг связи за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате. В случае, если исполнитель нарушил сроки оказания услуг, то потребитель вправе по своему выбору назначить оператору связи новый срок; потребовать уменьшения стоимости услуги связи; расторгнуть договор. Кроме того, оператор при этом уплачивает абоненту неустойку в размере 3 процентов платы за услугу за каждый день просрочки.

Потребитель, который столкнулся с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств по договору, вправе предъявить оператору претензию в письменной форме и потребовать по своему выбору: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения стоимости услуг связи; возмещения понесенных абонентом расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Претензии предъявляются в течение 6 месяцев со дня оказания услуг связи, к ней прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы. Претензия рассматривается в срок не более 60 дней с даты регистрации, о результатах рассмотрения которой, оператор связи должен сообщить в письменной форме. Отказ в удовлетворении претензии должен быть мотивирован. Выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок, назначенный абонентом, требования об уменьшении размера оплаты оказанных услуг, о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание услуг связи средств и возмещении убытков должны быть удовлетворены в 10-дневный срок. При отклонении претензии, либо неполучении ответа в установленный срок абонент или вещатель вправе предъявить иск в суд.

Радик Гарипов, начальник территориального отдела  Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  по Тульской области в Суворовском, Белёвском, Дубенском и Одоевском районах                                                                   

 

 

 



Возврат к списку

Написать в редакцию