• dubnanasledie@tularegion.org
  • 301160, Тульская область, пос. Дубна, ул. Первомайская, д. 41
  • +7 (48732) 2-13-81, +7 (953) 197-82-40
 
Московский «Кураж» от мала до велика 08.01.2019 17:57:00

Московский «Кураж» от мала до велика

8 января по приглашению войсковой части 38994 в центре культуры, искусства, кино и библиотечного обслуживания в Дубне с показом новогоднего представления для детей побывал Московский театр «Кураж». У творческого коллектива далеко не детский репертуар, хотя пьеса «Новогодний Кураж», показанная в Дубне в интерактивной форме, не сходит со сцены театра уже четыре года.

О театре – беседа с художественным руководителем – режиссёром  Михаилом Долоко.

– Михаил Дмитриевич, ваш коллектив давно «повзрослел»?

– Мы – настоящий Московский репертуарный театр с серьёзными сценическими постановками, хотя ставим и спектакли для детей, с чем мы и приехали в Дубну. В нашем творческом активе Николай Гоголь, Антон Чехов, Александр Грибоедов, современный итальянский драматург  Луиджи Лунари (пьеса «В ожидании Некто»).

В последнее время мы осуществили постановку пьесы современного российского писателя Владимир Войновича «Трибунал». Перед смертью Владимир Николаевич побывал на нашем спектакле в постановке московского режиссёра Владимира Мирзоева и остался доволен.

– Многие современные театры экспериментируют, часто в ущерб сценическому материалу. Как с этим у вас?

– Я не против творческого эксперимента, если в этом есть художественная логика. «Ревизор» Гоголя у нас в современной трактовке, но не в смысле секса на сцене или других пошлостей. Просто всё в пьесе происходит не в XIX веке. В связи с этим скажу, что я, как режиссёр, актёр и часто автор текста, избегаю на сцене скабрезности, ненормативной лексики. Мне интересен материал, его глубинный смысл, неоднозначность –  к этому и веду свой актёрский коллектив.

– Вы широко известны?

– Спектакль «Новогодний Кураж», который мы привезли в Дубну, последние четыре года держит второе место лучшего новогоднего представления Москвы. Этот спектакль видели в шотландском Эдинбурге на самом большом театральном фестивале мира. Мы вошли в десятку лучших премьер, хотя там ежедневно показывают до трёхсот спектаклей в день!

Две недели назад мы приехали из Ташкента, где показывали «Новогодний Кураж» в зале на 1800 зрительских мест.

– Каков Ваш актёрский коллектив?

– У нас 16 артистов. Труппа уникальная, так как до 70 процентов её – актёры с первым спортивным образованием. У нас ведь много эксцентрики, постановочной энергетики и актёрам необходимо соответствовать этому своими физическими данными. Вот пока мы с Вами разговариваем, на сцене танцевальные движения оттачивает перед показом спектакля мастер спорта по прыжкам в воду Александр Курицын, закончивший потом Щукинское театральное, а поодаль от него – мастер спорта по акробатике Тимур Бурин.

– Ваши планы на будущее?

– Актёры – суеверный народ, потому о намеченном на будущее говорить не буду. Скажу лишь в завершение разговора, что театр – не озвучивание книги или текста пьесы, а попытка хоть в какой-то мере постичь глубины произведения, выразить то, что волнует актёров, меня, как режиссёра, во времени и вне его.

– Творческих свершений, Михаил Дмитриевич, вашему театру и отменного здоровья при такой сценической энергетике.

– Спасибо!

 

Постановку «Новогоднего Куража» в Дубне предварил мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек, который провели для детворы сами актёры, тем самым приблизив их к атмосфере последовавшего на сцене центра культуры действа.

Спектакль изобиловал музыкальностью, эксцентрикой в игре актёров, интерактивностью, когда исполнители врывались в зрительный зал к восторгу детей.

Окончание спектакля вылилось в своеобразную массовую дискотеку, когда, встав с кресел, и дети, и многие из их родителей, стали азартно танцевать, побуждаемые артистами со сцены.

По традиции театра, детское представление завершило вручение Дедом Морозом, одним из действующих лиц спектакля, подарков в фойе цента культуры. Такой «интерактив» и дети, и взрослые восприняли с восторгом.  



Возврат к списку

Написать в редакцию