• dubnanasledie@tularegion.org
  • 301160, Тульская область, пос. Дубна, ул. Первомайская, д. 41
  • +7 (48732) 2-13-81, +7 (953) 197-82-40
 
Куда обращаться дубенцам, если коммунальные услуги оказаны ненадлежащим образом 11.07.2019 12:40:00

Куда обращаться дубенцам, если коммунальные услуги оказаны ненадлежащим образом

Согласно действующему законодательству исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» первое, что должно быть доведено до сведения потребителей – это фирменное наименование организации (наименование), место её нахождения (адрес) и режим её работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

Право потребителя на коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать потребителю услуги, соответствующие обычно предъявляемым требованиям и пригодные для целей, для которых услуга такого рода используется.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков;

– соответствующего уменьшения цены;

– возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае если коммунальные услуги оказаны ненадлежащим образом, рекомендуем направить претензию на юридический адрес управляющей организации, товарищества или кооператива. В претензии следует изложить проблему и сформулировать требование.

Куда обращаться за защитой нарушенных прав:

– к исполнителю услуг;

– в соответствующие надзорные органы:

– в покуратуру (надзор за соблюдением законодательства);

– в Государственную жилищную инспекция (контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, мест общего пользования (состояние кровли, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.); соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация); правильностью начисления оплаты);

– в Роспотребнадзор (контроль за полнотой информации для потребителей в объеме требований законодательства в сфере защиты прав потребителей);

– в Комитет по тарифам (контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги);

– в органы социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот);

– в органы местного самоуправления (согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и др.);

– в суд.

Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понудить хозяйствующий субъект выплатить гражданам какие-либо денежные суммы. Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства.



Возврат к списку

Написать в редакцию