• dubnanasledie@tularegion.org
  • 301160, Тульская область, пос. Дубна, ул. Первомайская, д. 41
  • +7 (48732) 2-13-81, +7 (953) 197-82-40
 
23.10.2013 11:39:36

Делаем перерасчёт за коммунальные услуги

Существуют  гораздо более неприятные поводы для снижения платы за коммунальные услуги, к примеру отсутствие воды, плохое отопление и тому подобное. Поэтому мы поговорим о нормах коммунальных услуг, о том, как зафиксировать факт некачественного предоставления коммунальных услуг либо вовсе их отсутствие, к кому обращаться и чего можно ожидать.

   Для начала отметим, что существует два различных основания для перерасчёта:

- предоставление коммунальных  услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

- предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.

  Плата за коммунальные услуги при отсутствии  коллективных (общедомовых), индивидуальных приборов учёта снижается на размер стоимости не предоставленных коммунальных услуг, при этом объём не предоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги.

  Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, закреплены «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам».

  Требования к качеству коммунальных услуг предусматривают, в частности, при превышении допустимой продолжительности перерывов или  предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества порядок изменения размера платы за них. Например, наиболее часто  встречающиеся ситуации: в случае перерыва подачи холодной и горячей воды за каждый час превышения 8 часов (суммарно) в течении месяца, 4 часов единовременно размер ежемесячной платы снижается на 0,15%;

   при отклонении состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил плата за неё не вносится за каждый день таких отклонений;

   при снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата производится по тарифу за холодную воду.

   Такая коммунальная услуга, как отопление, предусматривает бесперебойное круглосуточное отопление в течении отопительного периода и, если перерыв в отоплении превышает 24 часа (суммарно) в течении одного месяца, за каждый час размер ежемесячной платы снижается на 0,15%. Кроме того, необходимо знать, что температура воздуха в жилых помещениях не должна быть ниже 18°С, а в угловых комнатах – не ниже 20°С. за каждый час отклонения температуры от норматива размер платы снижается на 0,15% за каждый градус.

   Многих  волнует вопрос, как оформить и зафиксировать некачественную услугу или отсутствие услуги.

   В таких случаях Вы должны уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – аварийно-диспетчерская служба). Сообщение может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом Вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид коммунальной услуги, перерыв в предоставлении которой  превышает установленную продолжительность либо которая оказывается некачественно.

   Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить Вам сведения о лице, принявшим заявку (фамилию, имя и отчество) регистрационный номер заявки и время её приёма.

  Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи Вами в аварийно-диспетчерскую службу заявки или время, указанное в акте, составленном исполнителем и подписанном Вами.

  Период предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, считается оконченным со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг.

  Если причина плохих коммунальных услуг находится за пределами дома, то убытки клиентам будет возмещать поставщик. Если проблема внутридомовая, то результат перерасчёта «ляжет на плечи» компании-посредника.

  Жильцам многоквартирного дома, избравшим непосредственную форму управления, надо обращаться непосредственно к поставщикам коммунальных услуг, с которыми заключены договоры. То же самое относится к частным домовладельцам.

  Исполнитель коммунальной услуги (управляющая либо энергоснабжающая организация) обязан сделать Вам перерасчёт при осуществлении платежей за коммунальные услуги в следующем месяце, при  этом, в квитанции (платёжном документе) он должен отметить размер перерасчёта и его основания.

  Помните, защита Ваших прав, в первую очередь, зависит от Вас. Нельзя вести себя пассивно. В отношениях с теми организациями, которым Вы платите свои  деньги, поскольку чувство безнаказанности совершенно не  способствует надлежащему выполнению обязательств!

Ирина Потолова, ведущий специалист - эксперт



Возврат к списку

Написать в редакцию