• dubnanasledie@tularegion.org
  • 301160, Тульская область, пос. Дубна, ул. Первомайская, д. 41
  • +7 (48732) 2-13-81, +7 (953) 197-82-40
 
Дайте детству наиграться! 01.11.2018 13:24:00

Дайте детству наиграться!

В последнее время стало «модным» ранее обучение детей. Родители стараются с самого раннего возраста научить ребёнка читать, считать, торопятся отвести своёчадо на секцию, кружок. А дети говорят: «Почему я каждый день куда-нибудь хожу?! Я хочу просто поиграть!..»

Всё своё свободное от еды и сна время он должен играть. Взрослые не понимают, насколько важна игра для развития ребёнка. Игра для малыша – мостик, связывающий его с реальной жизнью. Игра даёт толчок эмоциональному развитию ребёнка. Когда дети играют в детском саду или во дворе, они получают навыки общения. В игре они договариваются, устанавливают правила, ссорятся, мирятся. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности ,это средство познания окружающего мира. В игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определённые отношения со сверстниками и взрослыми.

Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счёта и письма войдут в мир познания ребёнка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Если ребёнок хочет играть больше, чем учиться, надо дать ему эту возможность. Нужно помочь ему насытить эту потребность и «дорастить» свою психику до уровня обучения. Через игру малыш учится концентрироваться. Посмотрите за ребёнком во время игры, – какой у него серьёзный, сосредоточенный взгляд! Играя, он учится работать.

Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую. Главная задача детского дошкольного образования на современном этапе – это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Именно в игре ребёнок получает уникальную возможность развиваться, проявлять собственную активность и творчество, раскрывать свой творческий потенциал. Игровая деятельность способствует всестороннему развитию личности: умственному, нравственному, эстетическому. физическому развитию.

Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования – это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Игра способствует развитию активности и инициативы. Овладеть правилом – значит овладеть своим поведением. Развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально-нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения дошкольного образования.

Многие психологи способность играть считают важнейшей способностью человека. Из этого вырастает также и способность творить. Замечено, что люди, мало играющие в детстве, хуже умеют общаться, строить отношения, не интересуются театром и другими видами искусства. Их жизнь заметно обедняется.

Ребёнок должен вдоволь наиграться, полностью удовлетворить свою потребность в игре. И тогда он сам захочет учиться. И это самое важное, что дети должны получить в дошкольном возрасте

В заключении хотелось бы подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей.

В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнёрства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького, человека, заглянуть в который нам и помогает окошко с волшебным названием « Игра».

Галина Кащавцева, педагог-психолог детского сада № 1 п. Дубна



Возврат к списку

Написать в редакцию