• dubnanasledie@tularegion.org
  • 301160, Тульская область, пос. Дубна, ул. Первомайская, д. 41
  • +7 (48732) 2-13-81, +7 (953) 197-82-40
 
02.10.2017 15:20:14

«Берём кредит: несколько простых советов»

Кредит – это пользование чужими деньгами и его необходимо вернуть вне зависимости от обстоятельств. Любой кредит, это бремя, которое вы понесёте долгие месяцы или даже годы. Поэтому, лучше заранее задуматься, как правильно брать свой кредит, чтобы не угодить в финансовую яму. Предлагаем вашему вниманию несколько простых советов.

Кредиты (займы) лучше брать в банке. В настоящее время много организаций предлагают займы. Это ломбарды, микрофинансовые организации, кредитные потребительские союзы и так далее.

Однако на практике именно у коммерческих банков самые доступные кредиты. Так, например, у микрофинансовых организаций лояльные и удобные программы кредитования. Однако и условия у них невыгодные и могут достигать более 1 процента в день. Ошибка хвататься за первое же предложение, или одобренный кредит. Не стесняйтесь обращаться сразу в 5 или даже 10 разных банков, чтобы можно было сравнивать и выбрать наиболее выгодные условия кредитования.

Договор: читать обязательно! Обычно всех интересует лишь сумма ежемесячных платежей и размер переплаты. Однако нужно внимательно изучать условия кредитования каждого банка. Например, мало кто обращает внимание на размер и условия получения штрафа (например, за просрочку выплат), условия досрочного погашения (процедуру подачи и рассмотрения заявления о досрочном погашении кредита), способе бесплатного исполнения обязательств (некоторые банки предлагают погашать кредит через третьих лиц, которые берут комиссии), способ обмена информацией между кредитором и заемщиком и так далее.

Если вам не понятен какой либо пункт – спрашивайте, а лучше выписывать наиболее спорные моменты, которые вам откровенно не нравятся, и сравнивать эти условия с условиями других банков.

Кроме того, следует обратить внимание, что в настоящий момент кредитный договор состоит не из одного документа (индивидуальных условий кредитования). В многочисленных документах, подписываемых вами в банке, обратите внимание на фразу «ознакомлен и согласен», например, с Общими условиями, Тарифами и так далее. Попросите выдать вам копии этих документов на руки.

Дополнительные услуги

При получении кредита следует обратить внимание на дополнительные услуги, оказываемые банком и третьими лицами (SMS оповещение, интернет – банк, и др.). Также отдельно стоит поговорить о такой услуге как страхование. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон) «Если при предоставлении потребительского кредита (займа) заёмщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги, оказываемые кредитором и (или) третьими лицами, включая страхование жизни и (или) здоровья заёмщика в пользу кредитора, а также иного страхового интереса заёмщика, должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заёмщика на оказание ему таких услуг, в том числе на заключение иных договоров, которые заёмщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа)».

Однако, часто кредитные организации дают на подпись такое заявление, а копию на руки потребителю не выдают. Кроме того, можно часто услышать фразу «Вам одобрили кредит, но только со страховкой». Это «только» и есть нарушение закона, так как получение кредита обуславливается дополнительным условием – т.е. страхованием жизни. При этом стоимость услуги может достигать до 30% от суммы кредита.

Во избежание такой ситуации указанием Центрального банка Российской Федерации был введён «период охлаждения», т.е срок не менее пяти рабочих дней, в течение которого граждане могут передумать и расторгнуть договор со страховщиком. Причём у клиента есть право отказаться практически от любого вида добровольного страхования, на возврат всей уплаченной суммы страховой премии (конечно, если за этот срок не произошёл страховой случай).

Обращаем внимание, что указание Центрального банка Российской Федерации по «периоду охлаждения» регулирует лишь отношения страховщиков с потребителями.

В настоящее время встречаются случаи, когда банк предлагает присоединиться к договору коллективного страхования. В таком случае банк сам заключает договор со страховой компанией, таким образом, приобретая страховую защиту, например, от утраты трудоспособности, потери источника доходов, мошеннических действий со стороны третьих лиц и т. д. на весь портфель своих заёмщиков. Потребители, получая кредит или оформляя кредитную карту, к этому договору лишь присоединяются. Причем люди не всегда бывают предупреждены об этом.

С отказом от страховки в данном случае вполне предсказуемо возникают трудности, ведь по договору коллективного страхования страхователем является банк, а его клиент – просто застрахованное лицо, причём согласившееся на такую схему вроде как добровольно (поставил свою подпись). Надеемся, что наши советы помогут вам принять правильное решение при получении кредита.

 

 



Возврат к списку

Написать в редакцию