«

»

Распечатать Запись

МФЦ, единый центр и портал госуслуг

Едва ли не первый в России опыт на региональном уровне, 20 214 семей, подавших заявления для постановки на очередь в детские сады, более 16 тысяч детей, устроенных в период комплектования групп, продолжение зачисления и распределения по мере необходимости: таковы, по словам руководителя регионального комитета по информатизации и связи Артура Контрабаева, первые итоги заработавшей в регионе в 2013 году единой электронной очереди в детские сады.

Результат оказался положительным: руководители в сфере образования смогли воочию увидеть и по достоинству оценить полную картину очередников, а для родителей наконец-то прояснился вопрос срока попадания их любимых чад в дошкольные учреждения.  Электронная очередь позволила точно сосчитать малышей и сделать процесс их приёма в детсады прозрачным. Всё же, нововведение не сняло, да, и не могло снять по понятным причинам, главную проблему – нехватки мест. Решить задачу может исключительно строительство новых учреждений.

Если с электронной очередью в дошкольные заведения и родители, и сотрудники детских садов освоились достаточно быстро, то «поликлинический» проект «Электронная регистратура» не сразу обрёл популярность. Пациенты клиник довольно медленными темпами осваивают новый сервис: только лишь около 20% случаев записи к врачу оформляется в электронном виде. Работа с системой пока вызывает сложности у медиков.

Внедрение «Электронной регистратуры», уверен председатель комитета, невозможно без изменений внутренних процессов во всём региональном здравоохранении. Совместно с минздравом Тульской области разработан новый регламент для лечебно-профилактических учреждений. Закуплена и уже установлена необходимая техника, активно и, главное, успешно проводится обучение врачей. Всё это, по словам Контрабаева, даст свой положительный эффект уже к концу 2015 года, когда, мечтает он, все посетители поликлиник будут пользоваться «Электронной регистратурой».

Ещё одно, не менее амбициозное, «детище» команды Контрабаева — это система «одного окна». К началу 2014 года в Тульской области действовало 14 многофункциональных центров. Основная их задача – обеспечить население качественными услугами в доступном месте и в удобной форме. Близкими, то есть доступными, для большей части населения региона МФЦ станут уже через год.

За это время откроется 18 новых центров, и их станет, как минимум, по одному в каждом районе Тульской области. Помимо этого, комитет по информатизации и связи создаёт удалённые рабочие места в небольших населённых пунктах, что избавляет жителей от утомительной необходимости всякий раз ездить в райцентр «за справкой». Пока действует 14 таких мест. Сейчас специалисты ведут оценку тяжести нагрузки, лёгшей на плечи «удалённых сотрудников», разрабатывают и выбирают наиболее удобные варианты графика их работы. Это, по мнению Артура Контрабаева, позволит максимально эффективно задействовать ресурсы и средства, выделенные на запуск системы. Все расходы, связанные с созданием и открытием многофункциональных центров , а это почти 150 миллионов рублей, берёт на себя областной бюджет. Муниципалитеты же только оплачивают коммунальные расходы уже существующих за региональный счёт учреждений.

Контрабаев поставил перед собой довольно сложную, но, уверенно заявляет он, весьма осуществимую задачу: обеспечить доступ 90% жителей Тульской области к системе «одного окна». Причём, ожидание в очереди ни в коем случае не должно превышать 15 минут. Все центры будут оказывать стандартный набор самых востребованных услуг, которых свыше ста. Помимо самих МФЦ, в области уже работают единый контактный центр при правительстве региона, куда можно позвонить по бесплатному номеру телефона 8-800-200-71-02, и портал государственных услуг gosuslugi71.ru.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://gazetanasledie.ru/news/7589