«

»

Распечатать Запись

Курс на гуманизацию

Председатель Государственного антинаркотического комитета, ди­ректор ФСКН России В.П. Иванов направил руководителям антинаркотических комиссий указание о незамедлительной реализации нормативно-правовых актов, направленных на упрощение порядка обеспечения анальгетиками больных, нуждающихся в соответствующем лечении.

Это сделано в связи с тем, что, несмотря на состоявшееся принципиальное решение на федеральном уровне, региональные профильные ведомства до сих пор не перестроили систему повышения доступности получения наркотических анальгетиков для терапии различных болей.

ФСКН России последовательно проводит курс на гуманизацию порядка предоставления наркотических и психотропных лекарственных средств (НПЛС) больным, нуждающимся в соответствующем лечении, особенно при оказании паллиативной помощи и помощи при онкологических заболеваниях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1159 был принят новый существенно упрощённый порядок учёта НПЛС в аптечных и медицинских организациях.

Также с июля 2013 г. вступил в силу приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. №1175н, предусматривающий в том числе:

для амбулаторных больных увеличены нормы выписывания на 1 ре­цепте таких наркотических лекарственных препаратов, как: омнопон, проме- дол и фентанил;

при оказании пациентам паллиативной медицинской помощи преду­смотрена возможность выписывать наркотические и психотропные лекарст­венные препараты в удвоенных количествах;

увеличен до 3-х месяцев срок действия рецептов на психотропные ле­карственные препараты, выписанные гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы, детям-инвалидам для лечения хрониче­ских заболеваний;

исключена норма по обязательному согласованию назначения наркотических средств и психотропных веществ с заведующим отделением (либо уполномоченным им лицом) при лечении пациента в стационарных условиях;

предусмотрена норма о возможности назначения наркотических и психотропных лекарственных препаратов пациентам с выраженным болевым синдромом любого генеза соответствующим медицинским работником само­стоятельно;

 предусмотрена норма о возможности по решению руководителя меди­цинской организации при выписывании пациента, имеющего соответствую­щие медицинские показания и направляемого для продолжения лечения в ам­булаторных условиях, назначения либо выдачи одновременно с выпиской из истории болезни наркотических и психотропных лекарственных препаратов на срок приема пациентом до 5 дней.

На завершающей стадии находится принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего увеличение за­паса НПЛС в медицинских (с 3-5 дневного до 10-дневного) и аптечных орга­низациях, расположенных в сельских труднодоступных и удаленных местно­стях, (с месячного до 3-х месячного).

Однако все эти нормы предусмотрены федеральными нормативными актами, в то время как организации здравоохранения в практической деятель­ности руководствуются нормативными актами субъектов Российской Федерации, которые в свою очередь до настоящего время не приведены в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в сферах государственного контроля (надзора) и лицензирования отдельных видов деятельности ФСКН России не осуществляет ни плановых, ни внеплановых проверок юридических лиц, осуществляющих оборот наркотических средств и психотропных веществ. Проведение таких проверок законодателем отнесено к компетенции лицензирующих органов: Росздравнадзору и соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ФСКН России никогда не стояла на позиции запрета использования НПЛС либо ужесточения его порядка, и Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года такие цели не преследуются.

 

Управление ФСКН России по Тульской области

 

 

 

 

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://gazetanasledie.ru/news/6691