«

»

Распечатать Запись

Мальчиши-Кибальчиши XXI века из Воскресенского

5Дети  вправе участвовать в общественной жизни класса, школы, молодёжной организации, сами решать вопросы, затрагивающие их непосредственно. Для этого требуются действенные механизмы  и общая  заинтересованность органов, осуществляющих управление в сфере образования и молодёжной политики, педагогических и ученических коллективов образовательных учреждений, общественных объединений.

К такому выводу пришли участники «круглого стола» по теме: «Дети как участники реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», проходившего в средней школе № 71 г. Тула, организованного  Центром поддержки деятельности творческого сообщества педагогов, развивающих ученическое самоуправление в Тульской области, кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования детей института повышения квалификации и переподготовки работников образования Тульской области.

В работе «круглого стола»  приняла участие уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области Инна Щербакова.

Обсуждая такие вопросы, как  участие молодёжи в рассмотрении и экспертизе решений, касающихся прав и интересов детей, формы их участия в общественной жизни, собравшиеся сошлись в едином мнении о том, что реальный опыт самостоятельного действия детей в пространстве школьного самоуправления, детских общественных объединений ограничен. Большинство инициатив исходит от педагогов, руководителей. Работа органов детского самоуправления замыкается на узком круге лидеров.

Учащиеся Воскресенской средней школы – президент школьного ученического самоуправления Екатерина  Шарикова, члены Президентского совета школы Валерия Дюбкова  и Анна Кузьмина –   тоже  считают, что несмотря на активную деятельность школьного Президентского совета, в полномочия которого входят планирование  внеурочных мероприятий, организация  значимых акций,  выпуск школьной газеты «Лови момент!» и т.д.,  поля деятельности, самостоятельности им иногда бывает явно недостаточно. А ведь в этом возрасте молодёжь, как правило, бывает наиболее инициативна. Поэтому в образовательных учреждениях, как отмечалось участниками «круглого стола», необходимо шире  развивать проектные команды, детские средства информации, правовые службы, детско-взрослые производства, молодёжные переговорные площадки  и другие формы детской активности.

Людмила Николаева

На снимке: выступает Е. Шарикова, рядом – В. Дюбкова и А. Кузьмина

Фото Валентины Журиной

Постоянная ссылка на это сообщение: http://gazetanasledie.ru/news/6126